КунсткамераМузей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук |
Адрес:Санкт-Петербург, Университетская наб., 3
Ближайшая станция метро: м. Василеостровская; м. Адмиралтейская
Режим работы: выходной - понедельник, последний вторник месяца; вторник - воскресенье с 10:00 - 18:00.
ЭКСКУРСИИ:
1. Обзорные экскурсии:
a. Обзорная экскурсия
Классическая обзорная экскурсия, посвященная истории Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) и его коллекциям.
b. "Чудес палата"
Участники экскурсии увидят экспонаты Кунсткамеры XVIII века: рукотворные диковинки, привезенные из разных стран, и диковинки природы.
c. "В гости к большому Большому Готторпскому глобусу" (для дошкольников и учащихся младших классов)
Ребята отправятся в гости к Большому Готторпскому глобусу – одному из первых экспонатов Кунсткамеры. В ходе экскурсии они познакомятся с этнографическими коллекциями музея, собранными в разных уголках мира, увидят старинные приборы и инструменты, узнают о работе ученых XVIII века (Без посещения экспозиции «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры»).
d. "Отправляемся в экспедицию" (для дошкольников и учащихся младших классов)
Ребята отправятся в «этнографическую экспедицию», представят себя исследователями дальних стран и поделятся друг с другом своими впечатлениями (Без посещения экспозиции «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры»).
2. Игровые занятия и квесты
- Дошкольникам и учащимся младших классов:
a. "Играем в эскимосов"
Занятие проходит на экспозиции «Северная Америка». Ребята узнают о повседневных занятиях эскимосов – жителей Арктического побережья - и станут участниками «Праздника встречи солнца».
b. "Вместе с Иссумбоси"
Занятие проходит на экспозиции «Япония», в его основе – сюжет народной сказки о мальчике-с-пальчик Иссумбоси. Ребята узнают о повседневной жизни японцев, научатся играть в традиционные японские игры, примерят кимоно и хаори.
c. "Ганеша - победитель"
Занятие проходит на экспозиции «Индия». Ребята познакомятся с божеством Ганешей – устранителем всех препятствий, услышат рассказ о празднике Дивали, узнают, за что индусы благодарят вещи, и станут «актерами» театра Катхакали.
d. "В стране, где живут павлины"
Занятие проводится на экспозиции «Индия» и основано на сюжете индийской сказки «Добрый лев». Ребята станут участниками импровизированной свадьбы, смогут сыграть на традиционных музыкальных инструментах, примерить сари и пагри.
e. "Китайский Новый Год"
Занятие проходит на экспозиции «Китай». Ребята побывают в гостях у Небесного императора, выяснят, почему каждый год назван именем того или иного животного, узнают о новогодних традициях в Китае и исполнят танец с драконом.
f. "Играем в индейцев"
Занятие проходит на экспозиции «Северная Америка» и знакомит с традиционной культурой некоторых индейских племен. Ребята научатся читать летопись дакотов, узнают о языке жестов, помогут шаману индейцев пуэбло вызвать дождь, попробуют свои силы в рыбной ловле и в плетении корзин.
- Для учащихся 3-4 классов:
a. "Ларец мудрости"
Занятие проходит на экспозиции «Китай». Древние китайские притчи и музейные экспонаты помогут ребятам понять, что такое мудрость.
b. "А видел ли слона?"
Как известно, герой басни И.А. Крылова «Любопытный» не приметил в Кунсткамере слона. Хотите испытать свои силы, стать слоноискателями и бросить вызов другим командам любопытных? Приходите, СЛОНяйтесь по музею и набирайте победное число баллов. Всех, дошедших до финиша, ждет раздача слонов.
c. "Почему в Индии не боятся змей"
Занятие посвящено образу змеи в индийской культуре и рассказывает, почему змей почитали как небожителей, как змеи помогали богам обрести бессмертие и зачем мифическим змеям множество голов.
3. «По странам и континентам»
Интерактивные экскурсии этого цикла разработаны на основе тем школьной программы. Они построены на сочетании рассказа экскурсовода с поисковой деятельностью учащихся. Цель занятий – способствовать развитию у подростков навыка самостоятельной работы и интереса к научному знанию.
a. "Императорские коллекции в собрании МАЭ"
Экскурсия знакомит с коллекциями, собранными российскими императорами и членами дома Романовых: Петром Великим, Екатериной II, цесаревичем Николаем Александровичем, и рассказывает об их вкладе в становление и развитие музея.
- Для учащихся средней школы:
a. "Страна между Гималаями и океаном"
Экскурсия проводится на экспозиции «Индия». Участие ребят в ролевой игре позволит обсудить принципы организации жизни крестьянской общины и способы взаимодействия представителей разных каст.
b. "Китай. Страницы прошлого"
Экскурсия проводится на экспозиции «Китай». Участники узнают о становлении государства и сословной структуры общества, о роли письменности и книгопечатания в культуре средневекового Китая, увидят изделия декоративно-прикладного искусства.
c. "Китайский секрет"
Экскурсия проводится на экспозиции «Китай» и посвящена некоторым важнейшим изобретениям китайской цивилизации. Ребята раскроют тайну китайского фарфора, узнают секреты изготовления бумаги и шелка.
d. "Страна сказочных богатств"
Экскурсия проводится на экспозиции «Индия» и знакомит с традиционными ремеслами: ткачеством, искусством обработки слоновой кости, камня, дерева и металла.
e. "Континент коротких теней"
Экскурсия проводится на экспозиции «Африка» и знакомит с традиционной культурой народов тропической Африки: с их повседневными заботами, обрядами, религиозными воззрениями и правовыми нормами.
- Для старшеклассников:
a. "Открытие Японии европейцами"
Экскурсия проходит на экспозиции «Япония» и позволяет увидеть самобытную культуру Страны восходящего солнца глазами европейца XIX века.